середа, 6 квітня 2022 р.

Нехватка предателей. Что не так с проектом "русская весна-2022"


 Россия планировала быстро взять не только Киев, но и пробить сухопутный коридор в Крым. УНИАН расспросил у экспертов, как планы рашистов поломало украинское сопротивление на местах и нехватка предателей там, где Кремль рассчитывал на абсолютную поддержку.  джерело

Отступив от Киева, Кремль неформально признал вторжение в Украину своей грубой ошибкой. Военные просчеты, разграбленная армия, бездарная пропаганда… Менее чем за месяц украинцы своим яростным сопротивлением вскрыли несостоятельность рашистов одержать победу в развязанной ими войне. "Вторая армия мира" оказалась сворой убогих, аморальных преступников, готовых убивать безоружных, чтобы украсть у них смартфоны и сковородки.

РФ становится все сложнее отыскать в Украине лояльных представителей местных властей с украинским паспортом, чтобы контролировать оккупированные территории. "Освободителям" в Украине никто не рад. Но единичные случаи предательства все еще имеются. Тем неприятнее осознавать, что даже убийства тысяч людей, животная жестокость россиян – не стали для некоторых людей прививкой от "русского мира".

Старые предатели 

Покинув север Украины, россияне решили сосредоточить силы на захвате всей территории Донбасса и юга страны. Эксперты объясняют, что цель рашистов — проложить сухопутный коридор в Крым и таким образом изолировать Украину от моря. 

"Но проблема коридора — его удержать, ведь он очень растянутый. Это большая территория, - рассуждает директор института стратегических исследований и безопасности Павел Лисянский. - По российским законам идет "спецоперация". Если бы они объявили Украине войну, тогда бы могли назначать на должности мэров оккупированных городов своих, россиян. Но они не могут. Потому им нужны другие политические игроки. Их руками РФ намерена наладить деятельность в оккупированных населенных пунктах".

Чаще всего коллаборантами становятся бывшие "регионалы", многие из которых, после побега Януковича, вернулись во власть от партии ОПЗЖ. Таким примером в Херсоне стал бывший мэр-регионал Владимир Сальдо, который сегодня ведет переговоры о провозглашении "ХНР". 

Печальный урок вынес и Мариуполь, где почти 50% депутатов относились к пророссийскому крылу ОПЗЖ и Партии Шария. По информации мариупольского горсовета, лояльные к России депутаты помогали врагу корректировать обстрелы и доводить город до гуманитарной катастрофы, а сейчас пытаются сформировать оккупационную администрацию. 

"Список агентов влияния, потенциальных сотрудников у них был всегда. Пятое управление ФСБ составляло раскладку по чиновникам тех территорий, которые хотели захватить. В списках указывалось: "склонен/не склонен к сотрудничеству" и т.д.  ФСБ вербовали. Не исключено, что данные им поставляло какое-то крыло ОПЗЖ", — отмечает Лисянский. 

Бывший участник Минской ТКГ Денис Казанский подчеркивает, что многие из предателей проявили себя сегодня, поскольку не были осуждены за пророссийскую деятельность еще в первые годы российской агрессии.

"Мэр Рубежного Луганской области Сергей Хортив, который в 2014-м поддерживал боевиков, но затем ушел от ответственности, снова перешел на сторону оккупантов. Восемь лет я писал о мэрах-коллаборантах, которые проводили незаконный "референдум" и помогали боевикам. Восемь лет говорил, что, если их не привлечь к ответственности, они обязательно дождутся момента, чтобы предать снова. И вот именно так и получилось", - говорит Денис Казанский. 

Недостаток коллаборантов

Однако таковых не так много, как того ожидали в Кремле. По словам экспертов, помимо сложности взятия украинских городов военным путем, враг столкнулся с проблемой недостатка предателей Украины. А без них план удержания коридора в Крым вообще нереализуем. 

"Я не скажу, что это массовое явление. Сегодня можно сказать, что их очень мало. Если посмотреть по Херсонской области, по Энергодару, то с российскими оккупационными войсками соглашаются сотрудничать единицы", — отметил военный эксперт Жданов. 

По данным прокуратуры Луганской области, в марте подозрение в коллаборационной деятельности получили семнадцать "самопровозглашенных" глав оккупационных администраций районных советов.

"Есть коллаборанты из числа представителей партий, бывшие мэры. Это маргиналы и беспринципные, всегда готовые быть коллаборантами, но у них нет легитимности", — рассказывает журналист-переселенец Андрей Дихтяренко. 

Его слова подтверждает глава Луганской ВЦА Сергй Гайдай. Он отмечает, что предательство со стороны действующих руководителей украинских населенных пунктов — не частые случаи. На сторону врага перешли только мер города Рубежного и трех поселков -  Марковки, Мелового и Станицы Луганской. 

"Остальные либо выехали, либо остались на месте, но не сотрудничают с оккупантом, просто занимаются гуманитарными вопросами", — говорит Гайдай. 

По его словам, главы действующих громад почти нигде не хотят сотрудничать с оккупантами. А большинство действующих мэров просто поражают стойкой верностью государству. 

"Вилкул, Терехов, Труханов — представители местных властей, которых все в чем-то подозревают, четко и патриотически остаются со своей страной. Это хорошая история.  То, что местная власть на востоке и юге страны отказывается сотрудничать с оккупантами — открытие этой войны. Как и то, как люди сопротивляются оккупации. Все это вселяет надежду, что оккупация здесь ненадолго", — говорит Андрей Дихтяренко.

Россияне неустанно пытаются найти тех, кто открыт к сотрудничеству с ними, но, испытывая недостаток предателей с украинским паспортом, рашисты берут в плен украинских чиновников, которых в прямом смысле заставляют идти на сотрудничество. На сегодня таких уже более двух десятков.

К примеру, как уже писал УНИАН, в Харьковской области оккупанты задержали мэра Балаклеи Ивана Столбового, его зама и начальника отдела гражданской защиты и взаимодействия с правоохранительными органами Олега Блудова. После "переговоров" с оккупантами чиновники "согласились на сотрудничество". В такой ситуации сложно их осуждать, ведь не секрет, что многие мэры, которые "не угодили" россиянам, были убиты.

"Они похищают мэров наших городов. Они убили некоторых из них. Некоторых из них мы не можем найти. Кое-кого из них мы уже нашли, и они мертвы", - заявил президент Владимир Зеленский.

Провал "русской весны"

Отсутствие лояльных России элит не стало для оккупантов последней проблемой. По легенде пропагандистов РФ, украинские города, в которые смогли зайти рашисты, находятся "под защитой от бандеровцев", и, якобы, потому "освобожденное" население должно тут же перейти на сторону РФ. Но проект "русская весна-2022" организовать не вышло, так как в оккупированных рашистами городах даже сделать нужную картинку не вышло.

Единственная "пророссийская акция" за полтора месяца войны прошла в захваченном поселке Гранитное Волновахского района Донецкой области. Но и там российская постановка выглядела нелепой.

"Отсутствие пророссийских настроений в Украине не просто навредило рашистам, а практически сорвало их блицкриг. Судя по докладам генерального штаба РФ, 5-й департамент ФСБ готовил агентурную сеть из семи тысяч человек в каждом крупном городе Украины: две тысячи боевиков и до пяти тысяч человек, лояльных к РФ. Ожидали, что они выйдут на митинги с российскими флагами, как это было в 2014-м году. Но не случилось. Деньги на это были украдены, а агентуры нет. В России еще и разгорелся скандал о том, куда делись 5 млрд долларов, выделенных ФСБ", — рассказал УНИАН Олег Жданов. 

Более того, тысячные протесты местного населения против оккупации в Херсоне, Славутиче, Сватово, Старобельске ломают россиянам всю логику "спецоперации". Ведь такая картинка демонстрирует истинное отношение украинцев к рашистам, и оно не соответствует пропагандистским штампам, объясняющим российское вторжение в Украину.

"Мы безусловно получили прививку от "русского мира". Ни в одном городе сегодня не видим людей, которые бы с радостью встречали оккупантов с российскими флагами. Их в принципе нет. В 2014-м году россияне пытались играть "гибридно", создавая иллюзию поддержки на местах, а сейчас даже иллюзии нет. Они просто заходят и им плевать, что люди выходят с украинскими флагами. Они начали действовать методом грубого террора", — говорит Денис Казанский. 

Действительно, после событий 2014 года триколоры не появляются даже в русскоязычных городах Донбасса, которые ранее всегда имели электоральные симпатии к пророссийским силам. За 8 лет войны на Донбассе примеры "ЛНР" и "ДНР" продемонстрировали, что поддержка России — это жизнь в оккупации, анархии, диктатуре, страхе, ограничении всех свобод, изоляции, разрухе и безработице. 

"Если людей насильно эвакуируют, например, из части Рубежного в Луганск, то эвакуированные там вывешивают украинский флаг и поют украинские песни. Это говорит о том, что на подконтрольном Украине Донбассе люди совершенно не стремятся ни в "ЛНР", ни в "ДНР". Эвакуация происходит против их воли, война несет огромное горе и все это понимают, в том числе и по ту сторону линии разграничения. Ни у кого нет никаких иллюзий", — отмечает Андрей Дихтяренко. 

Да и в самих "республиках" зреют протестные настроения против. То украинским военным в плен сдалась "донецкая рота", наспех сколоченная рашистами из учителей младших классов, мобилизованных под угрозой расстрела. То батальон из оккупированного Донбасса записывает на камеру обращение о том, что Россия бросает их бой против артиллерии в качестве "пушечного мяса"... 

"Люди там очень испуганы насильственной мобилизацией. Даже в оккупированном Луганске, в поселке Юбилейный начали расклеивать протестные листовки. Там написано, что "биомасса, которая посылает свое мужское население убивать украинцев и воровать в домах беженцев, не имеет права называться людьми". Это говорит о том, что люди даже на неподконтрольной территории негативно воспринимают то, что происходит", — говорит Дихтяренко. 

По мнению экспертов, с таким отношением украинцев к "освободителям", русские уже скоро устанут бороться, ведь будут просто не в состоянии контролировать захваченные города. В оккупированных районах местные жители уже успешно "угощают" оккупантов отравленной едой, и, по всей видимости, будут продолжать. А это, по словам военного эксперта Олега Жданова, не столько физический вред армии рашистов, как огромный психологический удар: "Уходите. Вас тут не хотят. Иначе - смерть".

Немає коментарів:

Дописати коментар